Отчет о проведении Декады русского языка и литературы

Отчет о проведении Декады русского языка и литературы в ГБОУ «СОШ № 4 с.п. Экажево» 2023-2024 уч.г.
Известный педагог, один из основоположников педагогической и психологической науки П. П. Блонский, человек широких и разносторонних интересов, взволнованно писал: «Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения - самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление». Эти слова, на мой взгляд, очень точно отражают суть внеклассной работы, одним из видов которой является предметная неделя.
При проведении Декады учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на открытых уроках и мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
Декада русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.
Основная цель предметной декады:
- повышение интереса учеников к предметам,
- формирование познавательной активности,
- расширение кругозора знаний,
- развития творческих возможностей детей,
- привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Применяемые технологии:
Интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение)
Технологии ИКТ
Элементы проектных технологии
Сроки проведения предметной декады - с 20 ноября по 30 ноября 2023 года.
Это Декада творчества детей, своеобразный праздник. Этот праздник имеет свой план - причем, довольно строгий, он предполагает активность всех участников. План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной недели (план прилагается).
Татриевой М.Р. был проведен очень продуктивный урок по подготовке к ЕГЭ, «Средства выразительности». Под руководством учителя Сакаловой М.А. в 5 б классе был проведен урок по творчеству А.С.Пушкина. Все учащиеся проявили активность на данном уроке. В 8 классах учитель Кодзоева А. Г. подготовила и провела урок-КВН по литературе по произведению А.С. Пушкина « Капитанская дочка». Обучающиеся очень оживленно отвечали на вопросы, показали интерес к изучению произведений русской литературы.
Учителем Костоевой З.О... в рамках предметной декады был проведен конкурс «Грамотей» по русскому языку.
Марзаганова Л.М. провела очень занимательный урок в 6 Г классе по русскому языку «Словообразование и орфография». Обучающиеся с интересом выполняли задания, на уроке соблюдались требования ФГОС.
Учителя провели конкурс на выявление лучшего чтеца, конкурс «Лучшая тетрадь», конкурс на лучшую стенгазету.
Было подготовлено и проведено закрытие декады,посвященное творчеству писателей 19 века ,где были награждены победители и призеры конкурсов , а также участники мероприятий.
Готовясь к Декаде, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План Декады русского языка и литературы был выполнен, все Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Проведение предметной декады формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.
Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной декады, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Декады русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к русскому языку.
Составила руководитель школьного МО
учителей русского языка и литературы
Кодзоева А. Г. ____________________